Итоги Умной среды – Взрослые и Дети

Итоги Умной Среды

Итоги Умной среды – Взрослые и Дети

14 октября состоялась встреча Умной среды с темой “Взрослые и дети”

Вчера прошла очередная встреча дискуссионного клуба “Умная среда”. В рамках темы “Взрослые и дети” спикеры ответили на вопросы: Как долго длится детство? Как и какие ценности нужно прививать ребенку? Какова роль авторитета в жизни детей?

Модератор – Алексей Глазырин

Екатерина Сибирцева — заместитель главы города по вопросам социальной политики: 
– Все основные ценности родителей невербально передаются детям, откладываются в подсознании. Они формируются в детях до 7 лет и определяют его будущее развитие и жизнь. Как сказал академик Сахаров, нравственный выбор в конечном итоге и наиболее выгодный. 
– Ребенок часто провоцирует нас. Но делает он это для того, чтобы понять наши реакции на различные модели поведения, и научиться реагировать самому в подобных ситуациях. Дети нам даются, чтобы мы воспитывали себя. В конфликтах с детьми мы видим свои уязвимые места. 
– Воспитать не травмированного ребенка не получится. Все мы люди и допускаем ошибки, важно признавать их и проживать конфликтные ситуации, тогда они будут менее травматичными.

Александр Ушаков — эксперт федеральных образовательных программ. Соавтор и эксперт проекта “Перемена” компании НорНикель, который стал победителем в конкурсе “GRADUATE AWARDS 2020” в номинации “Лучшая программа по работе со школьниками”: 
– Человек становится взрослым тогда, когда он берёт на себя много ответственности. Это может произойти в 9 или в 12 лет, а может и не произойти в 50, если не было подходящих условий. 
– В подростковом возрасте появляется вопрос референтной группы. Если родители не становятся таковой, эти функции забирает себе тренер, друзья или “улица”. 
– Базовая форма развития — это подражание. Она меняется тогда, когда ребенок начинает качественно критически мыслить. Тогда он начинает самостоятельно менять свои модели поведения. 
– Нужно быть очень осторожным с тем, какие навыки хочешь передать. Мои родители пытались передать мне стабильность и консервативность. Но эти навыки оказались не востребованными после распада СССР. Я стараюсь передать детям умение адаптироваться к новым ситуациям, выстраивать коммуникацию с любым человеком и критически мыслить.

Анна Шерстобитова — учитель русского языка и литературы, директор “Открытой школы”: 
– Все дети разные: кто-то взрослеет быстрее, а кто-то медленнее. Проблема в том, что мы сравниваем себя 12-летних с нашими 12-летними детьми. Но наше детство проходило в разных мирах, поэтому и скорость взросления разная. 
– Надо давать ребенку пробовать себя в разных направлениях: рисование, музыка, спорт, — и смотреть, что из этого ему окажется ближе. И то, что у него будут появляться авторитеты в своей сфере, — это правильно. 
– Если у ребёнка появляется плохие авторитеты, вроде “Петьки, который ворует”, значит, этот авторитет выполняет функцию принятия, которую не выполняют родители.

Ольга Кожина — сертифицированный психолог-консультант Российского общества человеко-центрированного подхода, сертифицированный тренер The International Focusing Institute: 
– В каждом человеке живет и ребенок, и взрослый, и родитель. В творческих людях очень силен внутренний ребёнок. Важно сохранять в себе эту детскость. 
– Эгоцентризм — это одна из ключевых характеристик детского возраста. 
– В дошкольном возрасте авторитет — это родитель, в начальных классах — учитель, а в подростковом возрасте — друзья.

Беренова Анастасия — эксперт по детской безопасности: 
– Бытового опыта у детей всегда было меньше. Но современные дети чаще относятся к миру более прагматично, и они более адаптивны. 
– Принципы безопасности, которым мы учим детей, те же, что и навыки, которым обучают на бизнес-тренингах: 
1) Умение оценивать ситуацию и принимать решение; 
2) Умение понимать себя и свои желания; 
3) Умение встроиться в социальную группу и реализовывать в ней свои желания. 
– Согласно результатам опроса, который мы проводили в 2019 году, чаще всего дети не рассказывают о своих проблемах родителям не потому, что боятся наказания, а потому, что считают, что родителю это будет очень болезненно. Они не хотят жалости к себе. 

Поделиться событием

Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения использования сайта. Продолжая, вы понимаете и даете свое согласие на то, что ваш IP-адрес и информация о браузере могут обрабатываться подключаемыми модулями безопасности, установленными на этом сайте.