Итоги Умной среды – Уральская идентичность

Итоги Умной Среды

Итоги Умной среды – Уральская идентичность

11 ноября прошла очередная встреча дискуссионного клуба “Умная Среда” с темой “Уральская идентичность”.

Эксперты со своих различных позиций ответили на вопросы: существует ли Уральская идентичность? В чём она состоит и почему мы так стремимся её найти? Приводим самые интересные высказывания экспертов!

Лариса Барыкина — музыкальный и театральный критик, арт-директор Международного фестиваля современной хореографии «НА ГРАНИ». Член экспертных советов и жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска»:
– В Екатеринбурге нет фигуры такого мощного культурологического значения, которая есть в других городах, как Дягилев в Перми. Но есть люди, которые создают культуру сейчас. Здесь родился уральский рок. У нас есть Коля Коляда, который создал то, что называется “Новая драма”. Екатеринбург недавно назвали столицей российского современного танца. 
– Я не поеду в столицу, столица будет там, где я. 
– Я верю не в энергию парти, правительства, а в энергию единиц. Историю двигали личности. Есть ещё понятие семьи, воспитания. Они несут огромное значение в формировании идентичности.

Людмила Будрина — кандидат искусствоведения, заместитель директора Фонда семьи Шмотьевых, доцент кафедры истории искусств и музееведения УрФУ:
– Вся идентичность, которая есть, — это миф. XX век задавил уральскую идентичность, которую формировали в XIX веке. 
– Наш регион — это, с одной стороны, граница: государственная или климатическая. С другой стороны, это территория, которую надо пересечь: идёте вы в Китай, везёте вы пушнину, или хотите купить чай. Наша природа, наш ландшафт обусловил ощущение, что мы здесь на какое-то время. Возможно, поэтому нам так важно определить для себя какую-то идентичность. 
– Пока не будет контакта между заказчиком идентичности и теми, кто может выполнить этот заказ, ничего не будет двигаться. Потому что власть обладает совершенно другими информационными ресурсами. Без этого контакта, все попытки осознания идентичности останутся любительскими.

Дмитрий Колезев — издатель It’s My City:
– Для Урала поиск идентичности превратился в саму идентичность. 
– Поиск идентичности — это попытка отвоевать немного свободы в москвацентричной России. 
– Идентичность важнее для внутреннего потребления. Чтобы понять, зачем мы живём, кто мы? 
– Идентичность во многом складывается стихийно. “Город Бесов”, например. Но это не просто про сквер — это про сопротивление, собственное мнение, умение сказать “нет”, чувство собственного достоинства.

Дмитрий Москвин — кандидат политических наук, руководитель центра авторских экскурсий Екбгуляем:
– Мы живём в конструируемом мире. Идентичность — это ответ на три, кажется, простых, вопроса: Кто мы? Откуда? Куда мы идём? 
– Урал — регион без этнической специфики, но при этом у нас, в отличии от других регионов так много в последнее время обсуждают вопрос идентичности. 
– Мы не забыли свою историю, мы никогда её не знали. Самый полный музей об идентичности и историчности Урала находится не на Урале, и даже не в России, а в городе Тарту. Это — Эстонский национальный музей. На входе в зал, посвященный Уралу, выбита надпись: “Народ с пустынных склонов Урала всегда был замкнутым и отличался от всего остального человечества — Матиас Костен, 1845 г.”. 
– Если не учитывать внешние формы, мы остались теми же языческими горцами. Просто адаптировали христианскую культуру под себя.

Алексей Сальников — писатель, поэт, лауреат премии Национальный бестселлер. Автор книги “Петровы в гриппе и вокруг него”. 
– Идентичность появляется сама собой благодаря географическому положению и экономическим связям. Я думаю, люди по всему миру всё-таки одинаковые. Привези сюда людей из Африки — спустя 50 лет они станут такими же уральцами с такими же взглядами. 
– Брендирования всегда идёт сверху, и никогда не переживает конкретное правительство. 
– Мы, жители мегаполиса, ближе к людям других городов: к Новосибирску, к Москве, к Петербургу, даже к Берлину, к Нью-Йорку, — нежели к людям, которые живут буквально в 30 км от нас в городах поменьше. 
– Есть региональные писатели, а есть классики — русские писатели. Через 50 лет после смерти выясняет, региональным, уральским, тульским, писатель был или стал классиком.

Модератор – Алексей Глазырин

Поделиться событием

Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения использования сайта. Продолжая, вы понимаете и даете свое согласие на то, что ваш IP-адрес и информация о браузере могут обрабатываться подключаемыми модулями безопасности, установленными на этом сайте.