Итоги Умной среды – Образование: опыт дистанта

Итоги Умной Среды

Итоги Умной среды – Образование: опыт дистанта

Темой встречи дискуссионного клуба “Умная Среда” 25 ноября стало “Образование: опыт дистанта”.

Нуждается ли образование в реформе? Какие есть плюсы и минусы дистанционного обучения? С какими проблемами мы столкнулись при переходе на онлайн-обучение и как сделать его более эффективным? Делимся с вами самыми интересными высказываниями экспертов!

Лариса Кулькова — директор гимназии № 9: 
– Революции в образовании, как и революции везде — это вещи очень травматичные. 
– Образование должно быть мобильным. Весь мир очень быстро меняется. Поэтому нужно обучать детей софт скиллз – мягким навыкам, которые будут актуальны всегда. Время хард скиллз прошло. 
– Образование — это привилегия. Научение может быть массовым, но образование очень индивидуально. 
– Нельзя говорить, что дистант — это абсолютное зло. Дистант — это инструмент.

Маргарита Гудова — профессор философии: 
– Кризис образования состоит в том, что главным актором, деятелем урока является учитель. В образовании нужна революция в перемене ролей. В образовании нужна революция и в том плане, что мы немножечко не то оцениваем. Оценивать надо не только усидчивость и прилежание, но и креативность, увлеченность, то как человек общается со своими друзьями и вовлекает их в учебный процесс. Сама оценка всегда относится к тому, что человек уже сделал. Она носит репрессивный характер, а должна быть а) перспективной, б) вдохновляющей. 
– Революция идёт, но началась она не в образовании. Изменились способы трансляции информации… Изменились формы коммуникаций. Революция в медиа поменяла наши формы бытия вообще. И быстрее всего на это откликнулись дети. 
– Мы живём в гибридной реальности. С одной стороны мы живём в мире людей, в мире человеческих отношений. А с другой стороны, в мире математических алгоритмов. Помещение образовательной системы в онлайн является сжатием всего человеческого в те математические формулы. Бытие в гибридной реальности ведёт нас к социальному кризису.

Валерий Гудов — профессор филологии, заместитель директора Уральского гуманитарного института УрФУ: 
– Я не помню, когда не было реформы образования. Одна, вторая, третья… Где заканчивается одна, начинается следующая, не понятно. 
– Представим человека, воспитанного роботами. Если это хорошие, добрые роботы, общение с ними, наверняка, будет не хуже, чем общение с некоторыми людьми. 
– Сейчас для нас одна из самых важных задач ничего не потерять на этой развилке между содержанием и этими операционалистскими навыками.

Елена Николаева — старший преподаватель кафедры социальной психологии Гуманитарного университета. Действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги. Врач по первому образованию, психолог по второму: 
– Образование не может быть застывшим. Меняется общество — меняется образование. По-другому быть не может. 
– Плюс дистанта в доступе ко многим образовательным программам, в увеличении материалов для работы с учениками и студентами. Минус дистанта в отсутствии формирования практических навыков и отсутствии методической базы дистанционного обучения. 
– Как ребёнок отдыхает во время дистанта? Он отворачивается от одного экрана и поворачивается к другому. При физической монотонии можно встать и размяться, но мы столкнулись с монотонией сенсорной. И что происходит с детьми? Они начинают просто выключаться из процесса.

Виталий Недельский — кандидат политических наук, oснователь Национальных Ассоциаций робототехники и промышленного интернета, профессор практики ВШЭ, спикер, ментор, трекер стартапов. Основатель проекта Университет 2.0.: 
– Технологии отвечают на потребность в растущей связанности человека и дают нам всё новые и новые возможности. Некоторый аналог — это прорастание нервной системы у зародышей человека и всех млекопитающих, начиная примерно с 3 недели. И образуется разумная зверушка. 
– Обучение в старом формате, которое нам так нравится, детям нашим совсем не нравится. 
– Обучение в новом формате, которое подвергается сейчас большой критике профессионалов не проявилось пока. Это самые первые робкие попытки выстроить новую систему методом проб и ошибок. И, конечно, это на 90% ошибки. Если в нём находится одно правильное решение, оно начинается масштабироваться.

Алена Кирьякова — практикующий краниосакральный биодинамический терапевт, телесно-ориентированный психотерапевт, сын в 10 классе СУНЦа, на дистанте с 16 ноября 2020 по 31 января 2021: 
– Есть город Челябинск, где все дети ходят в школу, есть город Санкт-Петербург, где дети до сих пор ходят в школу. Есть Европа, в которой многие страны в начале ноября вышли на “вторую волну локдауна”, но дети продолжают ходить в школу. Я думаю, здесь очень сильно родительское сообщество. На мой взгляд здоровым решением было бы, если бы родителям предоставили выбор, выходить на дистан или нет. 
– Когда человек сидит перед монитором, он испытывает огромные сенсорные нагрузки, которые негативно влияют на ребёнка. 
– Согласно Роспотребнадзору, дети разного возраста могут находиться разное количество времени без ущерба для своей психики и здоровья за компьютером. 

Модератор – Алексей Глазырин

Поделиться событием

Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения использования сайта. Продолжая, вы понимаете и даете свое согласие на то, что ваш IP-адрес и информация о браузере могут обрабатываться подключаемыми модулями безопасности, установленными на этом сайте.